Главная \ СТАТЬИ \ Тахограф как средство безопасности в Екатеринбурге

Тахограф как средство безопасности в Екатеринбурге

« Назад

15.09.2016 09:19

Ни для кого не секрет, что хорошая половина ДТП случается по вине грузовых автомобилей. Бывает, что водитель - дальнобойщик продолжительное время находится в рейсе и из-за усталости скорость его реакции на дороге значительно снижена, что является существенной опасностью для остальных участников движения. Важно понимать , что большинство аварий с участием дальнобойщиков заканчиваются с печальным исходом. Именно поэтому в 2013 российским законодательством был предусмотрен приказ к закону об обязательном наличии в грузовом автомобиле тахографа. И уже за несколько лет количество ДТП с большегрузными транспортными средствами значительно сократилось.

Что такое тахограф и принцип его работы?

Тахограф - это устанавливаемое на грузовик устройство контроля. Это устройство контролирует работу водителя в самых детальных аспектах. Тахографы начинают работать с момента включения зажигания автомобиля и считывают такие показатели как: максимальная скорость передвижения грузовика, время работы водителя и время простоя (отдыха), расход топлива, который также напрямую зависит от максимальной скорости автомобиля. Тахограф невозможно взломать или изменить сохраненные данные без специального оборудования, так как он обладает высоким уровнем защиты. Одним словом, тахограф это, так называемый, «черный ящик» грузового транспортного средства.

Цифровой и аналоговый тахографы. 

Главное отличие цифровых тахографов от аналоговых в разном виде хранения информации. Цифровые хранят данные на внутренней памяти, что обеспечивает достаточно серьезную защиту их от взлома. Аналоговые устройства записывают информацию на съемные бумажные диски. Аналоговые тахографы, на сегодняшний день применять запрещено, так как они являются устаревшим оборудованием с практически отсутствующей защитой. 

Какие параметры считывает тахограф?

Современные цифровые тахографы считывают следующие параметры при работе дальнобойщика:

• скорость движения;

• пробег;

• превышение скоростного лимита более одной минуты;

• время движения и отдыха;

• сбои в работе;

• местоположение;

• номера контрольных и сервисных карт.

На данный момент тахографы должны устанавливаться на грузовые автомобили, задействованные в сфере грузоперевозок. Частники пока что избежали этой участи и могут устанавливать тахограф исключительно по желанию. Но, с 2018 года планируется принятие закона о принудительном использовании тахографа на всех грузовых автомобилях.



Комментарии


Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Также Вы можете войти через:
При входе и регистрации вы принимаете пользовательское соглашение
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Авторизация
Введите Ваш логин или e-mail:

Пароль :
запомнить