Главная \ СТАТЬИ \ История развития тахографов

История развития тахографов

« Назад

25.03.2019 10:52

В Европе

Идея создания тахографа первоначально возникла у владельцев железнодорожных компаний, которые хотели исключить опоздания поездов. Первые устройства были способны регистрировать расстояние, которое состав прошёл в течение суток. Необходимость в разработке контрольного прибора для автомобилей появилась в связи с интенсивным развитием грузоперевозок в Европе в первой половине 20 веке.

Аналоговые механизмы, выпущенные в 1911 году английскими часовыми заводами, могли измерять среднюю скорость в пути и время, затраченное на прохождение маршрута. Через 10 лет в Германии появились аппараты, которые могли воспроизводить движение автомобиля на специальной диаграмме. Новая функция устройства позволила планировать логистику перевозок и контролировать расход горючего при движении транспортного средства (ТС).

В 30-е годы 20 века в Европе появились первые аналоговые тахографы, с помощью которых рассчитывались следующие величины:

  • Время, затраченное на прохождение маршрута;
  • Скоростной режим;
  • Пробег автотранспорта;
  • Длительность рабочего дня водителя.

В 1968 году страны Европейского Союза одобрили закон, изменяющий порядок регистрации действий водителя, осуществляющего международные перевозки грузов и пассажиров. С момента принятия законодательного акта все действия водителей стали заноситься в специальную учётную книгу. Это позволило снизить количество ДТП, возникших вследствие нарушения скоростного режима и усталости водителя.

В 1970 году было подписано специальное соглашение, которое регламентировало работу водителей, осуществляющих международные перевозки (ЕСТР). Этот документ предусматривал обязательную установку тахографов в ТС и определял правила заполнения тахограмм. Данные, полученные при помощи контрольных устройств, приобрели юридическую силу.

В начале 21 века появились цифровые тахографы и умные датчики скорости, снабжённые модулями криптографической защиты, которые позволяют предотвратить несанкционированный доступ к устройству. В контрольных приборах установили энергонезависимую память, позволяющую хранить данные о маршрутах в течение 12 месяцев.

В России

Массовое внедрение тахографов в РФ началось в 1996 году. В 2013 году российские власти приняли закон, обязывающий собственников транспортных средств устанавливать цифровые тахографы и оформлять водительские карты. Эта норма актуальна для коммерческого транспорта, а с 2019 года и для личного, относящегося к категориям N2, N3, M2, M3.

Отсутствие контрольного устройства в машине приведёт к наложению крупного штрафа (до 150 тыс. рублей) на собственника автомобиля. Установка тахографов не является обязательной для ТС, выполняющих специальные функции (тушение пожаров, транспортировка больных, эвакуация автотранспорта и др.). Данные, полученные при помощи тахографа, могут служить доказательной базой в суде.



Комментарии


Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Я согласен(на) на обработку моих персональных данных. Подробнее
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Авторизация
Введите Ваш логин или e-mail:

Пароль :
запомнить